Главная   Читальня  Ссылки  О проекте  Контакты 

Издательство ВАГРИУС

В лагере убивает большая пайка, а не маленькая.

Варлам Шаламов «Заговор юристов»

Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения... В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности.

Карл Маркс, Фридрих Энгельс «Манифест Коммунистической партии»

А век поджидает на мостовой,

Сосредоточен, как часовой.

Иди — и не бойся с ним рядом встать.

Твое одиночество веку под стать.

Оглянешься — а вокруг враги;

Руку протянешь — и нет друзей;

Но если он скажет: «Солги», — солги.

Но если он скажет: «Убей», — убей.

О мать революция! Не легка

Трехгранная откровенность штыка...

Эдуард Багрицкий. «ТВС»

Мы были, были!

Михаил Веплер. «Дети победителей»

От автора

Мне хотелось бы сделать несколько предварительных замечаний

При рассказе о событиях, действительно имевших место и находящихся, как говорится, на слуху, часто возникает желание определить место действия в какой-нибудь Стране Дельфиний, а действующих лиц обозвать иностранными именами.

Я решил этого не делать, и вот почему.

Тех, кто внимательно читает газеты, регулярно слушает радио и смотрит телевизор, либо же имеет доступ к оперативным данным соответствующих служб, Страна Дельфиния не обманет.

Они знают, что ни одно из описанных здесь событий не придумано.

Таких людей много, я отношусь к ним с уважением и симпатией и поэтому не хочу играть с ними в детские игры.

Признаюсь, однако же, что определенные вольности я себе позволил.

Так, например, эпизод, который можно назвать «венской драмой», на самом деле имел место, и я своими глазами видел кладбище, где рядом похоронены мститель и его жертва, однако описанные события произошли не в Австрии, а в другой европейской стране.

Я придумал падающего с крыши бронзового землепашца. Единственное, что у него есть общего с реальным объектом, — это вес. Впрочем, вес указан максимально точно.

Мне лично известно предприятие, которое впервые реализовало финансовую схему «Мельницы», однако оно не имеет и никогда не имело никакого отношения к «Инфокару». Достаточно сказать, что предприятие это давно закрылось, а его создатели здоровы, не бедствуют и вообще чувствуют себя замечательно.

Если организация под названием «Ассоциация содействия малому бизнесу» где-нибудь существует и захочет предъявить мне претензии, заявляю заранее, что название это мною придумано. Имел я в виду нечто совершенно другое.

И так далее.

Короче говоря, в предлагаемой книге нет вымышленных событий. Но события эти происходили в разное время и с разными людьми, которые вовсе не были связаны друг с другом. Поэтому мне и понадобилось что-то поменять, а что-то додумать, ибо соблазн объединить все в одном рассказе был слишком велик.

Что касается персонажей, особо хочу подчеркнуть: реально существующих людей в этой книге нет, — хотя я полностью отдаю себе отчет в том, что каждый, дочитавший эту книгу до конца, немедленно начнет называть фамилии и тыкать пальцем в ту или иную фирму. Кажется, я даже знаю — в какую.

Не надо этого делать.

Мне хотелось всего лишь рассказать о формуле удачи. О правилах игры. И о цене победы.

Просто жизнь устроена так, что эту цену готовы платить немногие.

Всем спасибо

Я искренне благодарен всем, без кого книга «Большая пайка» никогда не была бы написана.

Прежде всего эти слова благодарности обращены к моей жене Ольге Она все время была рядом, помогала мне и верила, что роман будет закончен.

Очень многим людям я обязан материалом для книги — простое перечисление фамилий заняло бы несколько страниц. Этот список заслуженно возглавляет мой друг Генрих.

Отдельное спасибо — Владимиру Григорьеву, директору «Вагриуса», за первую профессиональную оценку книги и за знакомство с Виталием Бабенко, который довел рукопись до окончательного состояния.

Когда наша совместная деятельность с Виталием подходила к концу, неожиданно выяснилось, что мы окончили одну и ту же школу, с разницей в год, и даже по русскому и литературе у нас была одна учительница — Маргарита Александровна.

Низкий ей поклон и светлая память.

Юлий Дубов

Издательство ВАГРИУС




К предыдущей главеОглавлениеК следующей главе